Как вырастить ребенка с гибким мышлением

Как вырастить ребенка с гибким мышлением
13.11.2020

Как вырастить ребенка с гибким мышлением и способностью решать даже самые трудные жизненные задачи?!

О сложном - просто!

Представьте, что в вашей жизни больше нет таких ситуаций и проблем, над которыми вы много думаете, размышляете как поступить. Точнее не ситуаций таких нет - без них было бы слишком скучно, а вы ведете себя в них совсем по-другому: не взвешиваете неделями, что же предпринять, а в считанные секунды принимаете выгодное для себя решение и избавляетесь от мук выбора.

Как бы тогда изменилась ваша жизнь?

Наверняка в ней бы стало куда больше свободного времени и меньше головной боли…

А теперь честно ответьте на вопрос: хотели бы вы, чтобы такой (супер)способностью обладал ваш ребенок?!

Это мечта любого адекватного родителя. Ведь сколько сил и энергии мы тратим на принятие решений, и как же мучительно больно и ужасно обидно, когда это решение еще и неправильным оказывается!

Мы покупаем детям сотни развивающих книг, игрушек, устанавливаем на гаджеты мега-полезные приложения, в надежде, что наш ребенок вырастет умнее, сообразительнее и пробьется в жизни лучше своих сверстников.

Вы действительно хотите, чтобы ваш малыш добился успеха, когда вырастет? Книги покупать и приложения качать - это хорошо, а еще лучше - подарить ребенку обучение по системе ТРИЗ.

Что это?

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. По сути, система обучения, которая направлена на развитие творческого и одновременно системного логического мышления. Основа ТРИЗ — это правильно сформулированный ИКР.

ИКР — Идеальный Конечный Результат!

Для более чёткого понимания, что же это значит, приведём пример из истории.

Однажды, великий полководец, Тимур ибн Тарагай Барлас, более известный как Тамерлан, в конце 14 века ввязался в бой с индусской армией. Во главе армии индусов шли слоны и дух войнов, Тамерлана после долгого похода увидав этих величественных животных соответственно упал до нельзя. Идеальный Конечный Результат в этом случае, для Тамерлана, был бы сформулирован следующим образом: «Слоны сами убегают с поля боя, и топчут своё же войско, и я выигрываю битву без единой потери».

Что в итоге сделал Тамерлан? Он, погрузил на своих верблюдов сено, поджог его и отправил на встречу слонам! Слоны испугались, побежали в разные стороны и подавили собственное войско!

Четко сформулированный ИКР или поставленная цель — залог успеха!

По простому говоря, освоив ТРИЗ, ребенок учится видеть правильный (адекватный и выгодный с разных точек зрения) выход даже из самой критичной ситуации.

Один наш юный ученик применил ТРИЗ в простой бытовой ситуации. 5-летний мальчик захотел съесть йогурт, только вот незадача - под рукой не оказалось ложечки. Малыш сконструировал ее сам из карандаша и обертки-закрывашки от лакомства!

Метод ТРИЗ взращивает будущих изобретателей, стартаперов, предпринимателей. И, вообще людей, которые могут любую проблему превратить в задачу и решить ее в кратчайшие сроки. Хотите видеть таким своего ребенка во взрослом возрасте?!

Что делает система ТРИЗ:

  • меняет мышление ребёнка;
  • развивает нестандартный креативный взгляд на мир;
  • формирует понятийное мышление;
  • учит находить выход из любой ситуации;
  • формирует психологическую стабильность и зрелость;
  • дает “зеленый свет” изобретательности и творчеству.

Сам процесс обучения для ребенка похож на увлекательную игру. Педагог дает задания в формате задач, вопросов или нестандартных ситуаций. Дети предлагают варианты решений, которые комментирует преподаватель - каждый вариант разбирается на составляющие, чтобы ребенок видел и подноготную принятых решений, и последствия их применения.

В детском саду и школе детей учат жить и следовать системе. Шаг влево, шаг вправо - расстрел (в фигуральном смысле, конечно). Учеников “натаскивают” на контрольные, экзамены, ЕГЭ… Но всегда ли четкое следование системе гарантирует счастливую и состоятельную жизнь во взрослом возрасте?!

Мы не говорим о том, что детсад и школа не нужны - они дают базовые знания, это как ствол дерева. А вот кору, веточки и листочки - творчество, изобретательность, нестандартный подход к делам, логическое мышление - развивает ТРИЗ.

И, только честно: на какое дерево смотреть приятнее - на голый ствол или ветвистое растение, красиво качающее пышной кроной на ветру?!

Если помимо школы ваш ребенок занимается спортом, посещает творческие студии, танцует, рисует или поет, ТРИЗ не только не помешает, но и ПОМОЖЕТ ребенку быть собранным, правильно управлять своим временем и силами.

А ведь не многие взрослые на это способны, правда?! Иногда даже записать своего ребенка на обучение ТРИЗ некогда...

Занятия по системе ТРИЗ начинаются с 5-ти лет. Мозг детей в этом возрасте максимально гибкий и способен запоминать большие объемы данных, при этом мышление еще не “законсервировалось” и способно быстро трансформироваться.

Обучение проводят в мини-группах по 5-8 человек. Так дети могут взаимодействовать друг с другом, а педагог полностью сосредоточен на каждом ребенке. Курс длится 10 месяцев, дети занимаются 1 раз в неделю по 2 академических часа (90 минут - школьники, 60 минут - дошкольники).

Вы увидите, как меняется мышление ребенка уже после первых занятий:

  • с ребенком станет проще договориться;
  • он начнет логически рассуждать и давать вам полезные советы;
  • уйдут зажатость и стеснительность;
  • станет проще выражать свои мысли.

Чтобы изучать ТРИЗ, ребенку не нужно быть гением! Мы берем на обучение самых обычных детей - не требуется экстренно учить малыша читать, писать или складывать сложные числа в уме. Наоборот, занимаясь по системе ТРИЗ эти навыки он освоит в разы проще и быстрее ровесников.

Вот несколько примеров из ТРИЗ-обучения:

Педагог предлагает детям 2 слова, не связанных смысловым значением. Дети должны придумать как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета – верблюд.
Педагог называет 2 события, на первый взгляд не связанные между собой и задает вопрос: «Объясни, почему так произошло?». Например:

1.Белка сидела на дереве и упустила шишку. 2.Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

На доске – изображения четырех предметов. Задать вопрос детям, что будет «лишним»? Каждый предмет по очереди. Например: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты). А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? ( банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко хрустит, когда его откусывают).

На реальном уроке, дети участься формулировать и обосновывать своё видение, что в свою очередь ведет к формированию понятийного мышления. В дальнейшем ребенок не только имеет своё мнение но и адекватно воспринимает чужое, давая ему место быть, не отказываясь от своего! Если задуматься — навык который доступен даже не всем взрослым) Плюс, ребенок обладающий понятийным мышлением с лёгкостью выходит любой неоднозначной ситуации победителем, так как имеет возможность посмотреть на неё со стороны и принять единственно верное для себя решение!

Главное, в обучении ТРИЗ - это системность. Сможете ли вы дома грамотно обучать ребенка по ТРИЗ или все-таки доверите этот процесс квалифицированному педагогу?!
Но это не значит, что всю ответственность за обучение родители возложат на педагога и будут свободны. К занятиям по системе ТРИЗ мама и папа ребёнка должны подойти осознанно. А это значит: регулярно приводить ребенка на обучение, не пропускать уроки без веских причин и создать комфортные условия для выполнения домашнего задания вне Академии. Только тогда обучение будет успешным, а ребенок в развитии продвинется далеко вперед по сравнению со своими одногодками.

 

 

Оплата занятий

×

Оплата

 

Тренажер

Личный кабинет

Oфис: Тюменская область, г. Тобольск, 10 мкр., д. 25, оф. 30

Телефон: 8 (912) 396-68-88

E-mail:  tobolsk@academyboomkids.ru

8 (912) 396-68-88

Заказать обратный звонок